Школы Четвертого пути

Арсен
уже был
уже был
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс ноя 19, 2006 20:05

Сообщение Арсен » Вс ноя 19, 2006 20:42

"Истинная школа" или "не истинная"- это все "пурга". Такое ощущение, что люди берущиеся судить о тех или иных школах вообще не читали ни Гурджиева, ни Успенского. Вспомните слова Успенского: "Организация являющейся школой для одного человека, может не быть ею для другого".
Все это работает очень индивидуально, "штучно". Никаких общих умозаключений быть не может. Кому-то нужна школа "такая-истинная", кому-то "сякая-истинная", кому-то вообще на-хер ничего не нужно..Что за желание, загнать всех в один свой "единственно истинный, боговдохновенный" тарикат, ашрам, колхоз и.т.п...????

Takami
новичок
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 23:19

Сообщение Takami » Сб дек 09, 2006 12:32

Арсен писал(а):"Истинная школа" или "не истинная"- это все "пурга". Такое ощущение, что люди берущиеся судить о тех или иных школах вообще не читали ни Гурджиева, ни Успенского. Вспомните слова Успенского: "Организация являющейся школой для одного человека, может не быть ею для другого".
Все это работает очень индивидуально, "штучно". Никаких общих умозаключений быть не может. Кому-то нужна школа "такая-истинная", кому-то "сякая-истинная", кому-то вообще на-хер ничего не нужно..Что за желание, загнать всех в один свой "единственно истинный, боговдохновенный" тарикат, ашрам, колхоз и.т.п...????
Напиши, пожалуйста, определение, что есть ШКОЛА?
А то непонятен предмет разговора - о чём ты????

ViktorS
новичок
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 14:42
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение ViktorS » Пт дек 15, 2006 01:03

Арсен писал(а):"Истинная школа" или "не истинная"- это все "пурга". Такое ощущение, что люди берущиеся судить о тех или иных школах вообще не читали ни Гурджиева, ни Успенского. Вспомните слова Успенского: "Организация являющейся школой для одного человека, может не быть ею для другого".
Все это работает очень индивидуально, "штучно". Никаких общих умозаключений быть не может. Кому-то нужна школа "такая-истинная", кому-то "сякая-истинная", кому-то вообще на-хер ничего не нужно..Что за желание, загнать всех в один свой "единственно истинный, боговдохновенный" тарикат, ашрам, колхоз и.т.п...????
Совершенно верно.
Важней группу найти (создать) и деланием заниматься.
Тогда есть шанс, что-то разглядеть.

Аватара пользователя
Findley
постоянный
постоянный
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 08:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Findley » Пт фев 01, 2008 13:31

Takami писал(а):Напиши, пожалуйста, определение, что есть ШКОЛА?
А то непонятен предмет разговора - о чём ты????
Раз корифеи молчат, примите ответ мужа, жена которого выбрала Четвёртый Путь. В этой традиции нельзя развиваться в одиночку. Гурджиев отбирал людей, имеющих шансы продвинуться по Четвёртому Пути, и занимался с ними в Школе. То есть Школа -- это место, где учитель занимается со своими учениками. Смысл "Учение" здесь не подразумевается.
Пойду сосредоточусь...

Аватара пользователя
Findley
постоянный
постоянный
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 08:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Школы Четвертого пути

Сообщение Findley » Вт фев 03, 2009 08:13

Так говорил Успенский:
Что такое школа?
Школа - это организация, созданная для передачи ограниченному числу подготовленных людей знания, приходящего от высшего разума. Наиболее существенным в школе является знание, которое приходит от высшего разума. Это означает, что школы не могут формироваться произвольно без участия людей, которые приобрели знания в школах. Другим очень важным фактором является отбор, проводимый школой, т. е. отбор студентов. Допускаются в школу только люди с определенной подготовкой и определенным уровнем понимания. Школа не может быть открыта для многих. Школа - это всегда закрытый круг с инструктором в центре.

Школы могут быть очень различных уровней в зависимости от подготовки и уровня бытия студентов. Чем выше уровень школы, тем большие требования предъявляются студентам.
Почему необходимы школы?
Перед тем, как говорить почему необходимы школы, нужно осознать, для кого они необходимы, потому что школы совершенно не нужны для огромного большинства людей. Школы нужны для тех людей, которые уже осознали неадекватность знания, собранного обычным умом и которые чувствуют, что сами по себе, собственными силами они не могут ни разрешить окружающие их проблемы, ни найти правильный путь. Только такие люди способны преодолеть трудности, связанные со школьной работой и только для них необходимы школы. Для того, чтобы понять почему необходимы школы, нужно осознать, что знание, приходящее от людей высшего разума можно одновременно передать только очень ограниченному числу людей с необходимым соблюдением всех серий определенных условий, которые должны быть хорошо известны инструктору школы и без которых знания нельзя правильно передать. Существование этих условий и невозможность ничего сделать без них объясняет необходимость организации. Передача знаний требует усилия как со стороны, которая получает, так и от стороны, которая дает его. Организация содействует этим усилиям или делает их возможными. Эти условия не могут появиться сами по себе. Школа может быть основана в соответствии с определенным планом, разработанным и известным задолго до этого. В школах не может быть ничего произвольного и импровизированного. Но школы могут быть различных типов, соответствующим различным путям. О различных путях мы поговорим позднее.
Можно ли объяснить, в чем состоят эти условия?
Эти условия связаны с определенным свойством человеческой природы, а именно с тем, что у человека есть две стороны, которые в общей эволюции человека должны развиваться одновременно и параллельно: знание и бытие. Люди знают или думают, будто знают, что есть знание, и они понимают до определенной степени его относительность, но они не знают, что такое бытие и не понимают относительность бытия и того факта, что знание зависит от бытия. Между тем, развитие знания без соответствующего развития бытия или развитие бытия без соответствующего развития знания дает неправильные результаты. Школы необходимы для того, чтобы избежать такого одностороннего развития и связанных с ним нежелательных результатов. Условия школьного обучения таковы, что с самых первых шагов работа развивается одновременно по двум линиям, но линии знания и по линии бытия. С первых дней в школе человек начинает изучать механичность и бороться с механичностью в себе, против непроизвольных действий, против мечтания, против ненужных разговоров, против воображения и против сна. Ему объясняется, что его знание зависит от его бытия. Делая один шаг по линии знания, человек должен сделать шаг по линии бытия. Принципы школьной работы, все требования к ученику, правила, которые он должен помнить - вес помогает ему изучать свое бытие и работать над его изменением.
http://www.sufism.ru/4thway/books/sovest5.htm
Пойду сосредоточусь...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя