Вся слава Гуру Дэву

Аватара пользователя
Следопыт
постоянный
постоянный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 14:59

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение Следопыт » Пт окт 16, 2009 15:19

Прошу прощеня, но для меня христианство и адвайта - вещи разные, поэтому что-либо оспаривать не вижу смысла. Да к тому же считаю (и не я одна), что Бог для ума недостижим, и присутствие божественного ощущают совершенно не умом (без комментариев).
Ещё раз хочу заметить, что ссылаться то на одно учение, то на другое - некорректно, поскольку учения разные. :roll:

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Пт окт 16, 2009 15:47

Следопыт писал(а):Ещё раз хочу заметить, что ссылаться то на одно учение, то на другое - некорректно, поскольку учения разные. :roll:
Только до тех пор, пока познание ограничено буквой учения. Если же подходить ко всем учениям, как к инструментам, цель которых - привести человека к переживания Бога, то проблемы исчезают. В таком случае можно взять одно учение, потом другое, рассмотреть их, даже сравнить и прикинуть, где в какой ситуации будет полезно использовать то или иное, и т.п.

Но вот, если для человека догма является сутью его знания, то тогда проблема действительно есть. Но такое знание в христианстве называется "поклонением каменным идолам", и я лично называть его знанием отказываюсь вообще. Еще раз скажу, когда встает вопрос рассмотрения всех тех ловушек, в которые попадает человек, пустившийся за миражами, порожденными его умом и воображением, и заставляющими его принимать за Бога свои собственные ментально-эмоциональные порождения, то христианству нет равных. Оно изначально постулирует, что наше "я" - не Бог, а эго, и в 99,9999999% случаев оно абсолютно право.

Есть, конечно, еще адвайта, утверждающая иное. Но она тратит кучу усилий на то, чтобы человек таки смог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выйти за приделы своего ума. Это не так просто, как кажется, хотя и намного проще, чем кажется. :mrgreen: Но результат ее работы всегда - дисциплинирование ума.

PS: Говоря об уме я использую буддийскую терминологию, то есть, подразумеваю любую психическую деятельность: рассудок, чувства, восприятие и т.п.

Musli
разговорчивый
разговорчивый
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 20:42
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение Musli » Пт окт 16, 2009 17:35

Я тоже чувствую что не ум воспринимает божественное. скорее божественное "есть", когда нет ума.
Хотя Махариши говорит, что мозг просто не привык работать в таком режиме, но практикой его можно приучить к этому.

Аватара пользователя
KittyJ
ветеран форума
ветеран форума
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 22:44
Откуда: сitizen of the World
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение KittyJ » Пт окт 16, 2009 19:51

Musli писал(а):Я тоже чувствую что не ум воспринимает божественное. скорее божественное "есть", когда нет ума.
Хотя Махариши говорит, что мозг просто не привык работать в таком режиме, но практикой его можно приучить к этому.
люблю, когда жена рядом...
РЯДОМ, Я СКАЗАЛ!.... :xm2:
Свиток с узором
Сложу в тугую спираль,
Обвяжу шнурком...
(с)

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Пт окт 16, 2009 20:26

Musli писал(а):Я тоже чувствую что не ум воспринимает божественное. скорее божественное "есть", когда нет ума.
Хотя Махариши говорит, что мозг просто не привык работать в таком режиме, но практикой его можно приучить к этому.
Вот именно тут и начинается путанница. Божественное - не ум. Несмотря на то, что оно существовало всегда и всегда будет существовать, но проявиться оно может только тогда, когда ум на время замолкает. Однако воспринимает Божественное при этом - все тот же ум. И более того, восприняв его, он его запечатлевает, а после пытается свою память начать выдавать за реальное переживание. Но вся фишка заключается в том, что память - это уже не переживание. Переживание, происходит прямо здесь и прямо сейчас. А все, что происходило где-то там или когда-то тогда - это уже память, существующая в уме, иллюзия, проекция.

Именно поэтому Махариши неустанно твердит о необходимости как можно более частого достижения Трансцендентального состояния сознания. Это состояние находится за пределами ума. Соприкоснувшись с ним, ум очищается, обновляется и делается более энергичным. Но до тех пор, пока не достигнуто Космическое сознание, во всех промежутках между утренней и вечерней медитацией все наши переживания являются лишь проекцией, пусть и обновленного и очищенного, но все же ума.

Добавлено спустя 25 минут 50 секунд:

Возвращаясь к теме топика
Кто же такой гуру?

Гурур Брахма Гурур Вишнур
Гурур Дево Махешвара
Гурух Сакшат Пара Брахма Тасмаих
Шри Гураве Намаха

Гуру есть Брахман. Он — Творец; Он Сам — творение, и Он — Единый, существующий в творении. Вся Вселенная наполнена Брахманом. Становится ясно, что Тот, Кто Сам стал вселенной, и есть гуру.

Гуру есть Вишну. Кто такой Вишну? Вишну — тот, кто держит в руках раковину, диск, булаву и лотос? Нет. Вишну — тот, кто обладает вездесущностью. Он — Деятель и Он же — действие. Вселенная — действие, Бог — Деятель. Бог — это сознание, которое стоит за причиной и следствием. Вся вселенная есть форма Вишну. Этот Вишну и есть гуру.

Кто такой гуру? Это тот, кто дает мантру (священную формулу)? Нет.

Гукаро Гунатитам, Рукаро Рупаварджита
Гукаро Андакараша Рукаро Танниварана.

“Гу” означает гунатита (того, кто выше трех гун), а “ру” означает рупаварджита (того, кто не имеет формы). “Гу” также означает темноту или невежество. Что может рассеять темноту? Только свет может сделать это. Следовательно, гуру — тот, кто рассеивает тьму невежества. Гуру — не тот, кто дает мантру или учит веданте. Те, кого мы обычно называем гуру, на самом деле вовсе не гуру. Можно называть их учителями. Тех, кто учит тому же, что практикуют сами, называют ачарьями. Сегодня нигде не встретишь ни ачарью, ни гуру. Сегодня так называемые гуру сообщают мантру на ухо и протягивают руку за деньгами.

Гуру — Сам Бог

Гуру есть Махешвара (Всемогущий Владыка). Кто такой Махешвара? Он правит всеми существами во Вселенной. Он управляет всей Вселенной должным образом. Солнце всходит и заходит по Его приказам. Смена времен года, дождь, день и ночь — Его команды. Ишвара (Господь) делает все — следуйте Его указаниям без малейших отклонений. Гуру не только учит. Гуру всемогущ, всезнающ и вездесущ, — это сам Бог.

Гуру есть Брахма, Вишну и Ишвара. Некоторые люди говорят, что Вишну и Ишвара — не одно и то же. Но думать так — признак невежества. Это только узкомыслие преданных позволяет им думать так. Некоторые называют себя вишнуитами (почитателями Вишну), а другие — шиваитами (почитателями Шивы). Но Вишну и Шива — одно и то же.

Вишну держит в четырех руках раковину, диск, булаву и лотос. Раковина — символ звука, диск — колесо времени, булава — символ могущества и лотос — символ сердца. Он — Господин звука, времени, силы и сердец всех существ. Аналогично, Шива держит в руках дамару (барабан) и тришулу (трезубец). Здесь дамару символизирует звук, а тришула — три аспекта Времени. Он — господин времени и звука. Таким образом, Они оба — Одно, только имена и формы различны.

Только ограниченный ум создает различия

Вот пример, связанный с индийскими традициями. И вишнуиты, и шиваиты посещают Тирупати. Там только один Бог. Шиваиты называют Его Венкатешварой, а вишнуиты — Венкатараманой. Могут существовать различия в их чувствах, но Бог — один. Они создают различия только для того, чтобы удовлетворить свои мелочные умы.

Другой пример. Шиву называют Пашупати (Господь пашу, или живых существ). Вишну называют Гопалой (Господин коров, или существ). В действительности оба имени имеют одно значение. Только ограниченный ум создает различия. Люди с таким умом никогда не достигнут высоких состояний, сколько и какими бы практиками они ни занимались. Мы должны осознавать единство в разнообразии. Это — истинная духовность. Вы сами есть Бог. Пока вы не знаете этого, вы — джива (индивидуум); как только вы осознаете это, вы — Дева (Бог).

http://sss.vn.ua/sss25_22.htm
А спорить можно до бесконечности. Спорит один ум с другим умом. Спорить ум умеет хорошо, и недисциплинированный ум только этим и пытается заниматься. Но вместо драк за буквы и знаки препинания ИМХО лучше взять практику и с помощью ее направить свой ум к его же границам. И вот когда он окажется у предела, то только тогда у него появится шанс этот предел перешагнуть. Небольшой шанс, но он появится. Сам ум тот шаг сделать без высшей Милости не сможет. Но всегда есть шанс, что милость вдруг придет. Небольшой шанс, но есть ;)

Musli
разговорчивый
разговорчивый
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 20:42
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение Musli » Пт окт 23, 2009 12:54

KittyJ писал(а): люблю, когда жена рядом...
РЯДОМ, Я СКАЗАЛ!.... :xm2:
Ааа, я понял о чем ты. :idea:
Так никто не говорит что его нужно заставлять, подавлять и контролировать. Контроль и осознание разные вещи. Просто включаешь сознание и ум уходит. И через Х число таких повторений ситуация поменяется на диаметрально противоположную. По крайней мере так говорят учителя.

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Пт окт 23, 2009 13:14

Musli писал(а): Просто включаешь сознание и ум уходит.
Маленькая поправка - ум НЕ уходит, но просто на время меняется его статус. Именно поэтому имеет смысл следующее:
Musli писал(а): И через Х число таких повторений ситуация поменяется на диаметрально противоположную. По крайней мере так говорят учителя.

Musli
разговорчивый
разговорчивый
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 20:42
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение Musli » Пт окт 23, 2009 13:17

А зачем мне это знать? Знание механизма создает иллюзию осознающего состояния сознания.
К примеру мне не нужно знать как работает мобильник что бы говорить по нему.

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Пт окт 23, 2009 13:22

Musli писал(а):А зачем мне это знать?
С этого момента разговор заканчивается. Надо объяснять почему?

Аватара пользователя
гагарин
основной
основной
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 07:46

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение гагарин » Пн окт 26, 2009 22:53

vab писал(а):Факт остается фактом (нравится вам это или нет) - если ум не дисциплинирован, то воспринимать Бога он не способен. :lol:
Нравится нам это или нет,ум в принципе не может воспринимать Бога.Дисциплина и повторение мантр помочь не смогут.И все освящённые веками индуистские заклинания и песни в данном случае помочь не смогут
мне сверху видно всё...

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Вт окт 27, 2009 07:30

гагарин писал(а): Нравится нам это или нет,ум в принципе не может воспринимать Бога.Дисциплина и повторение мантр помочь не смогут.И все освящённые веками индуистские заклинания и песни в данном случае помочь не смогут
Это - всего лишь еще одна концепция ума. Дело не в том, вписывается некоторое действие в концепцию или не вписывается, правильное оно или нет. Дело в том, приносит ли оно практическую духовную пользу или нет. Ум слишком хитер и многогранен, чтобы его можно было усмирить только каким-то одним способом. Он умеет легко превращать в концепцию все, к чему прикасается. Практику - пожалуйста. Опыт - пожалуйста. Бога - пожалуйста. Недисциплинированный ум действительно не способен к восприятию Бога. А вот дисциплинированный ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом способен к такому восприятию хотя лишь и ЧАСТИЧНО.

Аватара пользователя
KittyJ
ветеран форума
ветеран форума
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 22:44
Откуда: сitizen of the World
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение KittyJ » Вт окт 27, 2009 07:39

vab писал(а):Недисциплинированный ум действительно не способен к восприятию Бога. А вот дисциплинированный ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом способен к такому восприятию хотя лишь и ЧАСТИЧНО.
вы не поняли...в данном тексте :
гагарин писал(а):Нравится нам это или нет,ум в принципе не может воспринимать Бога.Дисциплина и повторение мантр помочь не смогут.И все освящённые веками индуистские заклинания и песни в данном случае помочь не смогут
ключевое слово "в принципе"
знаете - что оно означает???
это означает, что ум - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ не для этого...
вот сердце - для этого..а ум - для решения задач))) да и то - умственных)))
для ВОСПРИЯТИЯ - он не годится по устройству своему)))
а уж для ПЕРЕЖИВАНИЯ - тем более..
а БОГА - переживают)))
или ЖИВУТ с Ним, в Нём))) - кому где удаётся))) :razz4:
а то, что вы "определённым образом" структурировали сознание - только помогает ( :xm: ) вам обрабатывать - опять же - определённым образом поступающую информацию))) не менее - но и не более)))
и это - в лучшем случае!
чаще всего - сюда добавляется и функция принятия решения, взятая самим умом "в нагрузку", однако - тоже - к его устройству имеющая мало отношения)))
Свиток с узором
Сложу в тугую спираль,
Обвяжу шнурком...
(с)

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Вт окт 27, 2009 09:18

KittyJ писал(а):это означает, что ум - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ не для этого...
вот сердце - для этого..а ум - для решения задач))) да и то - умственных)))
Кажется я понимаю, почему народ "клинит" :D . Дело в том, что я употребляю слово "ум" в буддийском смысле (йоговское "читта"). То есть такой "ум" включает вообще ВСЮ психическую деятельность, а не только лишь интеллектуальную. С этой точки зрения так называемый "разум сердца" является всего лишь одной из форм работы все того же ума-читты, точно так же как и рассудочная деятельность или восприятие. В модели буддизма такой ум состоит из 5 скандх (подробнее здесь).

К сожалению, ни в русском, ни в английском языках нет отдельного слова для однозначного перевода смысла слова "читта". Поэтому чаще всего (в буддизме и в учении адвайты) при переводе используется слово "ум".

Аватара пользователя
KittyJ
ветеран форума
ветеран форума
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 22:44
Откуда: сitizen of the World
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение KittyJ » Вт окт 27, 2009 19:14

к сожалению - йоговское и буддийское - это немного разное...а из вашего объяснения лично я поняла, что "читта" - сваливает в кучу всю психологическую и умственную деятельность...
или физическое ПЕРЕЖИВАНИЕ (на телесном уровне) - тоже сюда входит?
Свиток с узором
Сложу в тугую спираль,
Обвяжу шнурком...
(с)

Аватара пользователя
vab
Специалист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 09:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вся слава Гуру Дэву

Сообщение vab » Ср окт 28, 2009 00:27

KittyJ писал(а):к сожалению - йоговское и буддийское - это немного разное...
После того, как Шанкарачарья реформировал ведическую (йогическую) традицию, представив учение Недвойственности, разница между ними стала только на уровне используемых текстов. Все фундаментальные принципы построение психики стали практически одинаковыми.
KittyJ писал(а):а из вашего объяснения лично я поняла, что "читта" - сваливает в кучу всю психологическую и умственную деятельность...
или физическое ПЕРЕЖИВАНИЕ (на телесном уровне) - тоже сюда входит?
Чита ничего не сваливает. Смысл говорить о Читте появляется только с опытом глубокой медитации. Только тогда появляется возможность деление на осознающего и осознаваемое. Фактически вся дисциплинарная функция медитации сводится к тому, что отделить наблюдателя от наблюдаемого - обычно у человека они круто перемешаны. Так вот, Читта является хранилищем всех форм, которые были, есть и только будут. Эти формы могут быть непроявлены и пока не осознаваться, а могут быть проявлены в виде самых разных форм (от грубых то столь тонких, как, например, пустота или время). Если помните, когда говорят о Самадхи, то часто упоминают троицу: сат, читт, ананда (чистота, полнота, блаженство). Так вот, читта - это и есть хранилище всех форм, которые осознаются сат[вой] (осознаванием).

Это все, конечно, только интеллектуальная модель, но при наличии соответствующей практики она может стать не просто моделью, а реальным персональным опытом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя