Страница 1 из 1

Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Чт авг 08, 2019 18:57
thomaso
Саентологи регулярно пишут, что сложности нашего мира - часть системы игр, которые в нём ведутся; правила же игр мы сами приняли некогда - под действием, с одной стороны, любопытства ("а что будет, если ввести в игру, например, разделение в пространстве или непроницаемость предметов"), с другой - по подсказке злонамеренных персон, пытающихся уменьшить свободу прочих. Без этих "злонамеренных" - трудно объяснить, почему нельзя вернуться в прежнее состояние по факту осознания, что это возможно. Стратегический вывод из этого концепта: убери импланты и "отпишись" от соответствующих правил, вернув себе самоопределённость, чтобы всё заблистало само.

Я нахожу данный подход соблазнительным, но подачу его - проблемной, в плане эмоционального тона. Мне попадались такие тона:

Апатия. "Плетью обуха не перешибешь, правила незыблемы, вот вылезем из этой игры в более другую - тогда..."

Страх. "Всё ок, нужно просто учитывать, что если сильно разбежаться и удариться о стену - то больно ударишься! А если ножом... А если в воду... В общем, мы свободны, ты - свободен! - но приходится, как бы это выразиться, обтанцовывать!"

Оцепенение. "Достаточно не обращать внимания на правила и заниматься своим делом, чтобы однажды, как-нибудь, пройти сквозь стену"

Скрытая враждебность. "Мы будем делать вид, что выполняем правила. А на самом деле, а в это время, уууух!.. Но не ждите, мы вам не покажем свои успехи, пооблизывайтесь-ка"

Ненависть. "Это было не моё решение... Где-то сидит тварь, сотворившая со мной такое... Но я найду её импланты, я разрушу её интриги, я стану сильнее!"

Боль. "Мир страдает от ограничивающих и подавляющих игр. Его следует возврать к прежней незапятнанности всюду, где это возможно."

Антагонизм. "А нам начхать на правила!"

Как же это всё далеко от настоящего энтузиазма, даже эстетизма, которые толкают игрока на усложнение правил. Да разве так ощущали себя чистые свободные существа, когда принимали решение "сделать игру интереснее за счёт вот ещё такого препятствия"? На мой взгляд, отмена ограничений невозможна без прохождения через это состояние - не просто принятия сложности как элемента мира, а искрометного восторга этой сложностью. "Конечное явление", с его смехом и счастьем - по сути, оно и есть. Но можно получить целый букет таких конечных явлений, если настроиться на незапятнанный "момент перед принятием ограничения". Когда оно всё ещё воспринимается как элегантный и удивительный новый элемент игры, который бесконечно интересно будет тестировать, а банк ещё ничем не заполнен. "Плохое зрение? Ух ты, всё мутное, теперь будет гораздо сложнее добыть точные данные (но я добуду)!" "Натёрло ногу - невероятная детализация использования обуви, кажется, ОНИ учитывают любую мелочь!" И т.п. Разумеется, тут много нюансов, этот эмоциональный тон легко спутать с другими (хотя бы с тем же Оцепенением, когда всё так же в кайф, но ничего не хочется делать), так же, формулировки не идеальны, поскольку в них явно или неявно остаются "ОНИ" (а Мастер Игр осознаёт себя их ведущим). Так что предлагаю рассматривать этот текст как проектный, с возможностью интерпретаций и улучшений.

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Пт авг 09, 2019 06:11
DimkaXC
если ввести в игру, например, разделение в пространстве или непроницаемость предметов
Пробовал представлять, что предметы легко проходят друг в друга)) сразу ощущение какого-то ужаса наступает :)
пытающихся уменьшить свободу прочих
Да тоже вот думал, обретение сверхспособностей явно испортит игру другим. Никто не хочет, чтоб у них на районе завелись "мстители марвел".
принимали решение "сделать игру интереснее за счёт вот ещё такого препятствия"?
Ну не факт,что это решение было осознанным. Возможно духовных существ просто несло неумолимо вниз по нисходящей спирали :).

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Пн авг 12, 2019 10:25
thomaso
Пробовал представлять, что предметы легко проходят друг в друга)) сразу ощущение какого-то ужаса наступает
Так стандарт же. Отследить соматику, возникающую одновременно с ужасом, и прорабатывать.
Да тоже вот думал, обретение сверхспособностей явно испортит игру другим. Никто не хочет, чтоб у них на районе завелись "мстители марвел".
Мне кажется, что ничего не нарушится. Это просто будет другая игра. А старая останется тем, чьи правила "марвел" не дозволяют.
Ну не факт,что это решение было осознанным. Возможно духовных существ просто несло неумолимо вниз по нисходящей спирали :).
Постулат о существовании нисходящей спирали содержит в себе ловушку. Поскольку создаёт эту спираль.

Я вот сравниваю с современными компьютерными играми, свободными, по крайней мере: довольно трудно заставить кого-то начать играть в них не по лёгким, а по усложнённым и ограниченным правилам. Для этого требуются куда более "реальные" и тяжеловесные механизмы внешнего принуждения, чем предоставляет сама игра. Зато "задроты", которым не интересно играть на стандартном уровне, с увлечением занимаются усложнением правил для самих себя сами. Так что я, всё же, предполагаю, что, чем больше свободы мы имели, тем более в списке мотиваторов доминировало любопытство.

Кстати, спасибо за наведение моего внимания на Стивенса.

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Пн авг 12, 2019 13:48
DimkaXC
В любом случае до этого мне пока далеко как до луны.

Нисходящая спираль мне кажется очевидной. Человек играет в игры с каким-то эффектом, проигрывает и решает с ним больше дел не иметь. И таким образом его возможная реальность сужается, от нее отрезается область с проигранным эффектом.

Да) по Стивенсу у меня кучи материалов :)

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Вс авг 25, 2019 11:51
thomaso
DimkaXC писал(а):
Пн авг 12, 2019 13:48
Нисходящая спираль мне кажется очевидной. Человек играет в игры с каким-то эффектом, проигрывает и решает с ним больше дел не иметь. И таким образом его возможная реальность сужается, от нее отрезается область с проигранным эффектом.
Я пришёл к выводу о существовании цикла игр, похожего на Стивенсовский, но там не было никакой нисходящей спирали. Просто когда начинаешь слишком хорошо играть в определённом стиле, и исчерпываешь его возможности, тянет попробовать что-то другое. Ещё - может наступить осознание, что твой стиль подавляет оппонентов либо не даёт получить всё необходимое, что заставляет искать альтернативные варианты достижения тех же целей.

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 01:18
DimkaXC
Ну у Стивенса про это тоже есть, что поскольку ты играешь очень хорошо и все время подавляешь противников - все время выигрываешь - становится не интересно. И приходится либо понижать свои способности, либо искать другие стили как ты говоришь))). Но опять же, другие стили также могут подавлять и приводить к выигрышу и интерес будет теряться. А после понижения способностей идет проигрышь, и если психанешь, то начнутся проблемы в виде нисходящей спирали :) :) ну это так для меня только теория, я сам самопонижения способностей не видел :), разве что в настолках начинал друзьям поддаваться, чтоб им интересней было :)

Re: Конечное явление как тон энтузиазма-перед-принятием-ограничения

Добавлено: Вт авг 27, 2019 12:04
thomaso
Ну, на мой взгляд, естественное продолжение после опробования всех четырех стилей - возврат к первому, на новом уровне, с гибридными элементами и попытками выйти за рамки прошлой итерации. Создать что-то новое.