Air_Man» Вт июн 08, 2004 12:18
Структурными единицами метафизики истины являются 3 основных компонента: это истина как таковая, отношение к истине, продукт отношения к истине. Срезу необходимо заметить, что категория истины не есть операбельным предметом в системе априорно-трансцендентного аппарата метафизики, а, являясь исходной позицией для моделирования как спекулятивной, так и предметно-практической подструктуры человеческой деятельности, имманирует проявляя себя в конкретных элементах сущностной явлености.
Истина как таковое не есть продукт мышления, так же как и не является источником этого процесса. Для более удобного обращения с истиной необходимо возвести её в ранг метакатегории, но и это не будет означать, что она не выразима в понятиях. Если учесть, что статусом сверхкатегории является бытие и сущее, то истину нужно понимать как стоящую на ряду с ними, и даже не боясь отождествлять эти универсалии, подвергнуть анализу подструктуры метафизической цепочки.
Мир явленый нам в предметах не есть продукт истины, а только лишь синтез единичной явлености с субъективным восприятием, который на пути к понятийному аппарату приобретает номинальные качества истинного суждения. Проблема выражения истины в понятиях заключается в том, что пробелы и трещины, которые преодолевает «фотон» истины, заполнены социальными предпосылками для искажения действительности. Однако это не ведёт к агностицизму, ибо агностицизм –– есть нежелание преодолевать барьеры на пути к познанию. Необходимо признать непознаваемость абсолютной истины, но только не в смысле скептицизма, а так как если бы мы задали вопрос физику: «А где находилась Вселенная в момент сингулярности?» Т. е. истина не требует и не нуждается в познании. А все наши суждения о ней сплошная катофатика. Но это не отменяет наше стремление познавать.
Восходя от понятий к категориям, мы не приближаемся к выражению истины как к сверхкатегории т.к. истина находится вне структуры познавательного аппарата, но за предикатами мышления стоит догматичность априорных элементов эмпирии.
Переходя к вопросу об отношении к истине нужно сказать, что в этом плане человек проявляет себя сверх активно. Вся история человечества построена на активном или пассивном, но всё же отношением к истине. И если кто-то против субъективного и догматичного отношения к феномену истины, тот отрицает раскол христианства, тот отрицает различные уровни социального и экономического развития государств и т.д.
На метафизическом уровне отношение к истине проявляется в моделировании и даже в некотором смысле модернизации понятийного аппарата с ориентацией на априорную догму, и это нисколько не сближает нас с абсолютной истиной как таковой. К примеру, атеист отрицая существование Бога берёт в качестве исходной позиции Его отсутствие и тем самым догматизирует свою философию, т.е. его презумпция –– есть застывший познавательный аппарат (то же и с верующим). Но для верующего «Аз есмь истина…» , т.е. Бог в каком-то смысле тождествен истине и это единственный стимул для жизнедеятельности познавательной цепи верующего человека. Ни первый, ни второй случай нас не приближает к истине в плане рационального познания. И очень хорошо, что истина лежит вне пределов нашей деятельности, ибо человек уничтожает всё, к чему дотрагивается его рука. Но и абсолютная истина нам не нужна, нам нужно лишь отношение к ней, а её продукты являются индикаторами наших познавательных аберраций. К тому же запредельная дислокация истины оставляет место для интенсивного поиска.
Истина в обыденном понимании не продукт субъективного восприятия, а лишь его коррелят.
Говорящий правильно должен и сам благодарить Бога, как от Бога принявший то, что следует говорить. Ибо истина есть дело не говорящего, но действующего Бога.
По христианскому Откровению, Бог есть Бытие (Сущий) и Сознание (Премудрость), Триипостасная Любовь, Истина. Этих определений достаточно, чтобы видеть, что Бог и есть то Благо, Которым все живет и движется и существует (Деян. 17, 28), и что, следовательно, смысл человеческой жизни заключается в целостном (умом, сердцем и телом) познании Его, приобщении к Нему. В православном богословии это приобщение именуется обожением.
"Думай о дне своей смерти и во век не согрешишь...."
[
Контакт ],[
ЖЖ ]